МАТЕМАТИКА В ТВОИХ РУКАХ
Математики нынче в большом дефиците. Даже в нескольких школах Елизовского района остро не хватает учителей математики: приглашают их сюда со всей России! Но и во всей России учителей математики, а тем более - педагогов дополнительного образования по этому направлению, не так уж и много. Похоже, не даётся царица наук современникам: нам, кажется, проще выучить экологию, биологию, право, иностранный язык… Так думают те, кто математику ещё не распробовал, не заставил себя погрузиться в мир вычислений. Глянут на цифры и пугаются: не справлюсь!
А, может быть, им просто не повезло с учителем-предметником, который бы сказку рассказал да дорогу подсказал?!
Сегодня о работе с одарёнными детьми, о любимом предмете и немного о личном корреспондент «Елизовских Вестей» Вера Ступникова беседует с одним из лучших учителей Камчатского края – Ириной Пясталовой, педагогом дополнительного образования Елизовской Физико-математической школы Центра «Луч», победительницей регионального и финалисткой Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» 2023 года.
– Ирина Николаевна, здравствуйте! А расскажите мне, пожалуйста, сказку!
– Ну давайте, для четвёртого класса. В некотором царстве, в некотором государстве жил-да-был один царь, и было у него три сына. Старший умный был детина, средний был и так и сяк, а младший был Иванушка. И вот однажды царь узнал, что в некотором царстве, в некотором государстве есть какие-то дроби обыкновенные. Призвал царь к себе своих сыновей, да и говорит: «Ты, сын мой старший, я знаю, любишь путешествовать. Исходи все земли да узнай, где такие дроби встречаются. Ты, сын мой средний, знаю, любишь книги читать. Задача тебе - книги прочитать да узнать, кто впервые эти дроби использовал да где они появились. А ты, сын мой младший Иван, узнай, как эти дроби записываются, да зачем они нужны». Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Рано или поздно вернулись сыновья к отцу, да и стали ответ держать…
Вот начало нашей сказочки. А дальше мы изучаем историю возникновения дробей, применение дробей, каким образом возникают дроби, как они записываются, и что означает числитель, что означает знаменатель, и в конце урока тоже подводим некие сказочные итоги: чему мы научились, кто из сыновей принёс самую интересную информацию, что больше всего запомнилось.
– Если бы мне в школе на математике сказки рассказывали, я, наверное, тоже бы стала математиком… Даже не верится, что вы оказались в профессии совсем случайно!
– Получается, так…
Подробности – на сайте Администрации ЕМР:
https://elizovomr.ru/novosti/matematika-v-tvoikh-rukakh
Оставить сообщение: